Midsummer Night’s Dream в усадьбе Середниково




Вчера, 21 июня, в день летнего солнцестояния, в подмосковной усадьбе Лермонтовых (Середниково) состоялся 6-й международный пати-фест Midsummer Night’s Dream (MSND). 
Это уникальное событие, объединяющее в себе грандиозный костюмированный бал и фестиваль искусств, собрало под открытым небом более 3000 человек. 
И даже дождь, вмешавшийся было в сценарий действия, стал одним из героев постановки и превратил эту ночь в настоящую ночь на Ивана Купалу – слияние воды и огня. Я давно хотела побывать на этом мероприятии... и вот, наконец-то, я здесь...

Быстрые сборы, моментально сделанный "образ", но довольно долгая дорога, со всеми жуткими пробками занявшая 2-3 часа пути (для сравнения - обратная дорога до центра Москвы заняла максимум 30 минут), и еще более омрачившее настроение - начавшийся дождь и серость туч создавали отнюдь не праздничное настроение. Однако, зайдя за порог усадьбы... мое настроение и небольшая усталость махом резвеялись и уста растянулись в улыбке, которая не сходила до самого утра... 

Ко мне навстречу шли всевозможные эльфы, феи, маги, и прочие существа, словно из сказочного мира и другого измерения... Огромное количество людей, не побоявшихся непогоды, в самых разных костюмах - герои всевозможных фэнтези, персонажи из 18 века, и даже пришельцы со священниками - все это герои сегодняшнего самого нарядной, из того что я могла когда-либо видеть, костюмированной тусовки..



Праздник начался уже в 3 часа дня, но я приехала примерно к 8 часам вечера - и не прогадала: все только начиналось. Закрытый формат вечеринки предполагал только достойную публику, а входной билет от 5000 руб по предварительной регистрации - и вовсе исключил не подходящих личностей, не настроенных на поддержание духа и атмосферы сказочного мира в усадьбе.

На этот раз строгий дресс-код диктовала «огненная стихия» – главная тема самой короткой ночи в году. И стоит отметить, она читалась повсюду. Помимо алых, золотых и других «пламенных» нарядов, можно было увидеть золотой боди-арт, светящиеся накидки, мерцающие цветы и другие аксессуары с использованием светодиодов.

В помощь гостям с 15:00 начала работу традиционная Make Up Zone от Mac, мастера которой доводили образы до совершенства. В дело шли самые невероятные аксессуары, оттенки и техники фэйс-арта: ресницы из перьев райских птиц – электрически-розовые, ультрасиние, ярко-коралловые; радужная пудра, этнические узоры и импликация кристаллов. Мастера салона Mahash Spa вплетали в косы живые цветы и делали футуристические укладки. Здесь творилось настоящее искусство – стилисты вдохновлялись роскошными костюмами и неуемной фантазией гостей MSND и вносили последние штрихи.



Времени на раздумывание костюма совершенно не было, и я решила сделать для себя нелегкое стилистическое задание - обойтись без маскарадных элементов и облачиться только в то, что у меня есть в гардеробе : получился весьма трендовый образ некой лесной нимфы, но по существу - азиатский стиль, такой модный сейчас : туника (платье) с брюками моих любимых "лесных" (оттенков : сложно-зеленый цвет шелковых брюк интересно сочетается с платьем натурального бежевого цвета и жилетка болотно-серого цвета дополняет и делает еще и многослойность образа. 



Праздник проходил в самом настоящем лесу, который постепенно наполнялся таинственными звуками: издалека можно было услышать интригующую электронную музыку, удивительно точно формирующую настроение: за пультом играл резидент из Тель-Авива – диджей Sahar Z.

Я приехала как раз с наступлением сумерек, и было не до мейк-апа, куда была большая очередь... В главном дворе усадьбы уже начались театральные перформансы, созданные под руководством режиссера Жу Монтвилайте. Горячая фламенко-импровизация от аргентинской команды Junguis, выступающей в коллаборации с театром «Квантовый скачок», согрела всех дримеров. И даже накрапывающий с наступлением вечера дождик не смог погасить этот внутренний огонь: атмосфера усадьбы искрилась, в воздухе носилось предвкушение, танцоры в красном кружились в страстных объятиях танца-пламени – и ничто не могло остановить ночь на Ивана Купалу, соединяющую стихии.




Стены старинного дома начали оживать: в луче света на балконе появилась литовская певица Jazzu в шикарном золотом платье и c белыми кроликами из «Кэролловской «Алисы»: ее мощный и чистый голос окончательно заставил присутствующих забыть о дожде. А актеры пластического театра под руководством хореографа и режиссера Гитиса Иванаускаса увлекли всех волшебных существ, прибывших на Midsummer, в ритмы сладких звуков.
Затем началась праздничная церемония парад-алле. Все дримеры присоединились к шествию и направились к озеру – к главной музыкальной сцене. А я в это время пошла в один из крытых баров согреться горячим кофе и вкусными угощениями... И тут то я заметила неладное. 


Люди сидели, словно не на празднике : лица у многих были серьезные, хоть и очень красивые от большого  количества боди - арта, яркого грима, и прочих "инсталляций" на лице. Вся проблема заключалась в одном: вдруг нагрянувшие сотрудники полиции решили, что пить "в культурно-историческом" месте совершенно нельзя, и курить, по новому законодательству, разумеется, тоже... Не смотря на то, что бары ломились от алкоголя и кальянов, люди то и дело сталкивались с блюстителями порядка...
Передо мной разлеглась на кушетке взрослая дама в костюме восточной принцессы, медленно покуривающая кальян : "Они решили испортить людям праздник. Как буд-то мы зря ехали в такую даль и так долго готовились... Все как обычно, кто-то кому-то не доплатил..." 


Но даже, не смотря на это, вскоре люди стали более навеселе, и мне захотелось взять у самых интересных персонажей интервью, а заодно и разобраться в извечной проблеме "кто виноват и что делать"... :)

"Мы ожидаем ярких впечатлений и ярких эмоций, хорошей публики и открытых людей" - рассказывают мне пара, словно сошедшая со страниц истории 17 века : мужчина, в серебристом парике ниже плеч, галантном костюме и очаровательная дама в пышном платье...


А два других, совершенно невероятных персонажа заострили мое внимание своими не столько костюмами, сколько головными уборами :

- При выборе костюмов мы руководствовались своим внутренним миром...

- Какой он у вас богатый!

- Слава богу, что не бедный... :) Все блестит, да только жаль, свет не тот - представляешь, если бы светило солнце, как бы все переливалось, и какая красота бы здесь творилась, и лес, и костюмы, - все бы сверкало, но я думаю, это не самое страшное...



"Мы руководствовались при выборе костюмов... климатическими условиями." - рассказывают два гостя, один из которых выглядит довольно "кэжуально", в отличие от остального большинства гостей. 

- Ваши уши... ммм... они что-нибудь "обозначают" ? - спрашиваю я, глядя на эльфийские уши, внушительных размеров.

- Это мои уши... - скромно отвечает мне обладатель сиих.

- Ну... я родился с ними... Не обрезать же их. Но я иногда хожу в салоны, обрезаю их, вместе с маникюром - педикюром... А потом они снова отрастают...

- Понятно, (смеемся) а что вы ждете от сегодняшнего мероприятия?

- Я жду Underworld...

- А я ждал вашего интервью, но, к сожалению, оно уже совершилось. Так быстро причем, и теперь придется ехать домой..."




Мне, как блогеру, было интересно узнать, чем люди руководствуются при выборе костюмов, ну и мнение по поводу ситуации с полицией весьма любопытно. В целом, здесь было довольно много известных личностей, но из за обилия грима узнать кого-либо... вряд ли представлялось возможным.
Выбор костюма - это прямо по дедушке Фрейду - ведь наверняка свой выбор падает на... что-то сокрытое в нас внутри. Даже если это на маскарадный праздник...

Идем дальше... Я вижу известного московского промоутера. О фестивале у меня уже складывается особое впечатление, но пока истоки мне еще не все ясны - в интернете слишком мало информации.



- Я хотел чувствовать себя комфортно, и не выглядеть клоуном. Костюм мой дорогой... (смеется), перья были "оптимистичные" но, к сожалению, видишь - все упало (показывает перья на высокой шляпе, упавшие в разные стороны)

- Я 4 года подряд хожу на этот праздник, ко мне приехали мои друзья из Нью-Йорка президент корпорации Агента Провокатер, ему 54 года, и один известный лондонский архитектор, и вот я их выгуливаю... Всего 7 человек, совершенно не знакомых с Россией, с Москвой, и вот я делаю им праздник.
В целом о мероприятии Эдик Якут сказал, что это то место, куда не стыдно приглашать людей, неискушенных в этом вопросе. По поводу блюстителей порядка на празднике ответ был ожидаем и лаконичен : "Кому - то просто не заплатили денег... "

Мое внимание привлек совершенно нелепый, с одной точки зрения, персонаж в обтягивающей полупрозрачной голубой водолазке, натянутой и на лицо, с двумя прорезями для глаз, в кожаных легинсах и кроссовках new balanse. Весь образ венчает... шляпа. Забавно, нелепо, но какой оказался скрытый смысл во всем этом : 
"Суть нашего существования - это продолжение жизни. И поэтому я постарался максимально приблизиться к символу продолжения жизни. Я долго выбирал и вдруг надев это - я понял, что похож на сперматозоида... И мне кажется, что это самый что ни на есть символ продолжения жизни человечества..." далее последовали "глубокие философские рассуждения" молодого человека, не понятно под чем и в каком состоянии, и я просто не могла сдерживать свой ацкий смех... :-)


Мои поиски неординарного, среди, в принципе, весьма похожих друг-на-друга эльфов и фей, продолжались... и вдруг я увидела - "человека - амфибию". 
- Сегодня - тот день, который позволяет одеться каждому по-своему, быть не самим собой. Я просто - инопланетянин, с другой планеты, с другими мыслями... с другой сущностью... со всем другим...
- А в жизни вы также одеваетесь?
- Нет, ни в коем случае (смеемся). У меня под костюмом - джинсы, майка...
- Ну вооот... вы испортили мне все впечатление, я уже повеерила... (смеемся) :)


А вот навстречу мне идет русская красавица конца 18 века : идеальное платье, бусы, сумочка - ридикюль, словно оставшийся в наследство от ее пра-пра-пра... бабушки.
"Мой костюм - взят на прокат, и стоит это великолепие - 5 тыс рублей. Хотелось придумать что-то народное, русский костюм, потому что была заявлена тема - Ивана - купалы..."
А великолепие костюмов в это время просто поражало воображение : прокатные организации наверняка сделали годовую выручку...


Другой персонаж костюм выбрал, насмотревшись "Игры престола":
"Мне нужно было за 15 минут выбрать для себя образ, и я судорожно начал искать варианты... и вот нашел. И это солнце (показывает нагрудный "медальон") - мой символ, мы сегодня празднуем день солнцестояния и солнечный амулет вполне в тему сегодня.

О боже, кого я вижу... Навстречу мне идет трэш персонаж города - Заза Наполи...
"У меня сегодня чуть-чуть павлининости и роскоши... правда дождь подвел, но нас ждет нереальная тусовка... Я дружу со всеми организаторами, но ни одна тварь не раскололась, кто же будет хедлайнерами сегодняшней вечеринки." - стала рассказывать она, или он, не знаю как правильно обращаться, словно со старой знакомой. А вот по поводу нагрянувших полицейских в самый разгар праздника...:
"Ну... ты же понимаешь... Каждый хочет своих денег. Они еще в 12 часов дня предупредили организаторов - либо вы нам "пошляете", либо мы вам все сорвем. Праздника для народа - не будет. Мы конечно отдыхаем в историческом месте, культурное наследие... Но как можно здесь не выпить хотя - бы шампанское, вино, и поэтому они (полиция) ходят и достают людей, чтобы организаторы заплатили им деньги. Он же не понимают, сколько стоит аренда, свет, звук, декорации, приглашенные артисты... они считают - сколько стоит билет и столько человек пришло. И вообще... я вот работаю каждый день в разных заведениях, и, хочу сказать, курят - везде. Даже те же самые кальяны - их сейчас просто переименовали в "паровой коктейль". Никто же не будет копаться в угле и брать на анализ, есть там никотин или нет... Страна идиотов."

Комментарии, я думаю, будут излишне, и невозможно не согласиться со всем вышесказанным. И, разумеется, фото на память с самым неординарным и позитивным гостем праздника... :)


И вот уже стемнело... самый разгар праздника... все двинулись к основной музыкальной площадке, куда лесная тропинка, размокшая от дождя, вела в пространство опен-эйра.  В цветных лучах софитов все увидели легенду – британскую группу Underworld. Хедлайнеры исполнили все свои главные хиты, а также последние треки в свежей обработке. Музыкальная волна от гуру мировой электронной сцены накрыла и унесла за собой всех лесных обитателей. 


После путешествия в Underworld все направились к озеру, чтобы стать свидетелями кульминации этой ночи. На зеркальной поверхности воды начал распускаться огненный цветок – один за другим его лепестки раскрылись в виде фейерверков, образуя стихию, вечное движение – «цветение огня». Мультисенсорный перформанс Bloom, сотканный из света, архитектуры и звуков, оживающий прямо на глазах, - коллаборация художника Марго Трушиной, режиссера Жу Монтвилайте и дизайнера Сандры Страукайте под специально написанный к MSND трек от Marius Salynas & Jonas Antanelis.



После этого представления мы отправились обратно в Москву, где нас ожидала долгая пробка на выезде, но зато абсолютно свободные ночные дороги : по "классике жанра" все отправлялись в не менее закрытый "after party" клуб "Крыша мира", где закончили празднование в ритмах любимой музыки...
Так закончился «Сон в летнюю ночь», соединивший театр и живую природу, иллюзию и реальность, жизнь и фантазию – чтобы снова переродиться и заиграть новыми красками в следующем году, оставив неизгладимое впечатление и ... просто фантастические эмоции...


Подписывайтесь на мой instagram - и будьте в курсе всех новостей!...
ПЕРЕХОДИТЕ К ОБСУЖДЕНИЮ В МОЙ ИНСТАГРАМ: https://instagram.com/ksenianova.ru